РАСК подготовило ряд замечаний к проекту ФЗ "О строительном подряде для государственных и муниципальных нужд"

17 февраля 2015 года на официальном сайте крупнейшего национального объединения НОСТРОЙ, появилось предложение присоединиться к обсуждению проекта федерального закона «О строительном подряде для государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных юридических лиц». Данный федеральный закон призван регулировать отношения, связанные с закупкой для государственных и муниципальных нужд и для нужд юридических лиц с государственным участием, подрядных работ по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (строительный подряд) в части: планирования закупок; определения подрядчиков; заключения договора строительного подряда; особенностей исполнения договоров подряда. Таким образом, закон сопровождает процесс заключения контракта на всех его этапах, от размещения информации о закупке, до приемки работ.
«Рейтинговое агентство строительного комплекса» (РАСК) подготовило ряд замечаний к проекту федерального закона «О строительном подряде для государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных юридических лиц». Данный комментарий к законопроекту был направлен в НОСТРОЙ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, экспертный совет Государственной Думы.
По мнению экспертов агентства, опубликованный законопроект нуждается в существенной доработке по целому ряду статей, начиная с определения квалификации участников конкурса на строительный подряд, которое возлагается на плечи СРО, не имеющих для выполнения данной функции необходимых ресурсов.
Специалисты РАСК считают, что в федеральном законе, регламентирующем государственные закупки в сфере строительства, необходимо учесть и закупки, связанные с подготовкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, которые являются смежными и неразрывными видами деятельности строительства.
Эксперты также отметили, что новое понятие «коллективный участник закупки строительного подряда», по сути, ничем не отличается от прежнего субподряда, а предложенный проектом порядок проведения конкурентных переговоров не выдерживает никакой критики по противодействию коррупции в системе госзаказа. Сама по себе схема, при которой участники могут на конфиденциальных условиях обсудить условия исполнения контракта с заказчиком, порождает серьезные коррупционные риски: комиссия может злоупотреблять возложенными на нее функциями и объявлять, что по результатам конкурентных переговоров победила «нужная компания» по «объективным» условиям.
«Все это противоречит главным целям законопроекта: предотвращению коррупции и иных злоупотреблений при осуществлении закупок строительного подряда и повышению качества строительства и эффективности госрасходов, — считают специалисты агентства.
Обсуждение проекта федерального закона «О строительном подряде для государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных юридических лиц» продлено разработчиками до 30 марта.