Модель1: «Корпоративный университет»: полный цикл
Данный формат предлагает взаимодействие по широкому перечню вопросов: от организации и проведения оценки в необходимости обучения персонала, проведения самого обучения по направлению деятельности организации и формирования кадрового резерва.
Реализация данного формата взаимодействия предполагает выполнение следующих этапов:
1. Базовые действия:
1.1. Организация и проведение оценки необходимости обучения персонала для каждой квалификационной категории.
1.2. Разработка (корректировка) корпоративных документов:
- квалификационных корпоративных стандартов организации для всех категорий персонала организации;
- внутренних организационно – распорядительных документов:
- Положений о структурных подразделениях.
- должностных инструкций в соответствии с разработанными квалификационными стандартами.
- рабочих инструкций.
- нормативных документов организации:
- Положения об адаптации персонала.
- Положения о профессиональном обучении персонала.
- Положения о профессиональном образовании персонала.
- Положения об аттестации персонала.
- Положения о кадровом резерве.
- Положения об адаптации персонала.
1.3. Разработка комплексной программы обучения персонала:
- каталога примерных образовательных программ обучения;
- материалов по оценке знаний персонала, в том числе вопросы/тесты в соответствии с каталогом примерных программ обучения персонала.
1.4. Внедрение корпоративной программы обучения персонала:
- согласование программ обучения персонала по должностям и категориям;
- составление сметы расходов на обучение персонала организации;
- составление общего плана обучения сотрудников организации с поквартальной и ежемесячной разбивкой;
- составление расписания обучения по – квартально с ежемесячной и еженедельной разбивкой;
- подготовка раздаточного материала;
- практическая реализация плана обучения сотрудников, в том числе:
- профессиональное обучение рабочих.
- повышение квалификации инженерно - технического персонала.
- обучение руководителей организации управленческим и коммуникативным компетенциям и т.д.
- коучинг.
2. Специализированные действия:
2.1. Подготовка и реализация программы адаптации персонала в организации.
2.2. Подготовка и реализация программы подготовки кадрового резерва.
2.3. Подготовка и реализация программы наставничества в организации;
2.4. Организация и проведение стажировок на отечественных и зарубежных предприятиях отрасли.
3. Дополнительные действия:
3.1 Организация практик для студентов.
3.2. Организация работы со школьниками.
3.3. Организация научной деятельности в организации.
3.4. Организация конкурсов профессионального мастерства.
3.5. Организация обучения партнеров компании, с целью повышения эффективности логистических цепочек (достижение синергизма) и т.д.