Модель 2: «Корпоративный университет»: корпоративная программа обучения

Данный формат предполагает взаимодействие по вопросам организации и проведения комплексного обучения персонала организации по должностям (категориям) в рамках базовых действий («Корпоративный университет: полный цикл»).
Реализация данного формата взаимодействия предполагает выполнение следующих этапов:
1. Базовые действия:
1.1. Организация и проведение оценки необходимости обучения персонала для каждой квалификационной категории.
1.2. Разработка (корректировка) корпоративных документов:
- квалификационных корпоративных стандартов организации для всех категорий персонала организации;
- внутренних организационно – распорядительных документов:
- Положений о структурных подразделениях.
- Должностных инструкций в соответствии с разработанными квалификационными стандартами.
- Рабочих инструкций.
- нормативных документов организации:
- Положения об адаптации персонала.
- Положения о профессиональном обучении персонала.
- Положения о профессиональном образовании персонала.
- Положения об аттестации персонала.
- Положения о кадровом резерве.
- Положения об адаптации персонала.
1.3. Разработка комплексной программы обучения персонала:
- каталога примерных образовательных программ обучения;
- материалов по оценке знаний персонала, в том числе вопросы/тесты в соответствии с каталогом примерных программ обучения персонала.
1.4. Внедрение корпоративной программы обучения персонала:
- согласование программ обучения персонала по должностям и категориям;
- составление сметы расходов на обучение персонала организации;
- составление общего плана обучения сотрудников организации с поквартальной и ежемесячной разбивкой;
- составление расписания обучения по – квартально с ежемесячной и еженедельной разбивкой;
- подготовка раздаточного материала;
- практическая реализация плана обучения сотрудников, в том числе:
- Профессиональное обучение рабочих.
- Повышение квалификации служащих.
- Обучение руководителей организации управленческим и коммуникативным компетенциям и т.д.
- Коучинг.